Сайт о городе, его прошлом, настоящем и будущем.

Навигация
Новости
Медиа архив
Статьи
 
Случайное фото
Свято-Духов монастырь
 
Инфопроект Боровичей
Настоящий проект - для горожан и о них. Точнее - для нас всех. Нужно знать свой город, его историю, его современность... Провинция - это и есть Россия, но в телевизоре про это не знают..., или не хотят знать?
 
RSS / РСС
 
 
Нам помогают:
 
Рассылка
Ваше имя:
E-Mail:
Формат:

 
Реклама
Не нашёл на сайте? Гугл в помощь!
Пользовательского поиска
Введите слово для поиска :
О городе и людях... Подвесная дорога в Боровичах
Сегодня сложно будет найти горожанина, который слышал о подвесдоре, подвесной канатной дороге. Он был открыт 29 августа 1931 года и функционировал верой и правдой до середины 1985 года.

По натянутым стальным струнам канатной дороги передвигались вагонетки ковшевые, перевозящие глину-шамот, и вагонетки прямоугольной формы, транспортирующие готовые кирпичные изделия. Канатные тросы располагались на высоте 5-6 м над землей. Линия повесдора брала свое начало в цехе № 6, что находится на Вельгии, и тянулась к цеху № 5, пересекала реку, улицы Ленинградскую, Рабочую, Керамиков, шла в гору к улице Новоселицкой, дальше по полю параллельно объездной дороге, идущей на БКО (до 1957 г он "Красный Керамик").

В штате обслуживающего персонала подвесдора состояло 130 человек (в 30-е гг.), постепенно число работников уменьшалось, к моменту закрытия дороги здесь трудилось 56 работников. Руководителями подвесной канатной дороги в разные годы были Н.В. Шеметов, В.Л. Морозов, Л.Л. Кудрявцев, В.А. Бочков.

Не обходилось без аварий: случались падения вагонеток, были разрывы стальных тросов, наклонялись опоры подвесдора. Последствия аварий оперативно ликвидировались. Но самый длительный выход из строя дороги был в 1979 году на два дня первомайских праздников (1 и 2 мая): разрыв троса случился над рекой, и его концы оказались под водой. Был случай, когда вагонетка рухнула на крышу навеса на ул. Керамиков. Под навесом в тот момент проезжал самосвал, вагонетка сквозь ограждение свалилась в кузов мощного грузовика. Обошлось без пострадавших.

Ежесуточно вагонеточная линия доставляла 600-700 т продукции. В 1985 г цех был закрыт по экономическим соображениям: бензин тогда был очень дешев, не в пример сегодняшним ценам, экономисты комбината огнеупоров посчитали, что перевозки автотранспортом будут дешевле. Сегодня ситуация с точностью до наоборот, но, к сожалению, подвесная дорога разобрана. И возможно, она стала бы местной и общероссийской достопримечательностью, ведь ее протяженность была самой значительной среди подобных сооружений в стране – 9 км.

TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 06.09.10 | Просмотров : 2253

Рекомендуем
Доступно только пользователям
Данная страница доступна только зарегистрированным пользователям !
С уважением администрация сайта Боровичи - наш дом....
Опросы?
Активных опросов на данный момент нет.
 
Спорт для жизни
 
Что нового сегодня
« Ноя.2017
Пн.Вт.Ср.Чт.Пт.Сб.Вс.
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
 
Спонсоры проекта
 
Наша кнопка

код кнопки:
 
Главная О Боровичах Новости Медиа архив Статьи Каталог ссылок
Яндекс цитирования Rambler's Top100
© 2017 Боровичи