Авторское право © WWW : Боровичи - наш дом...
Перепубликация материалов,возможна только с устного или письменного разрешения Администрации сайта !
Название статьи , Опубликовано Новости » О городе и людях... » Подвесная дорога в Боровичах
06.09.10 06:42

Сегодня сложно будет найти горожанина, который слышал о подвесдоре, подвесной канатной дороге. Он был открыт 29 августа 1931 года и функционировал верой и правдой до середины 1985 года.

По натянутым стальным струнам канатной дороги передвигались вагонетки ковшевые, перевозящие глину-шамот, и вагонетки прямоугольной формы, транспортирующие готовые кирпичные изделия. Канатные тросы располагались на высоте 5-6 м над землей. Линия повесдора брала свое начало в цехе № 6, что находится на Вельгии, и тянулась к цеху № 5, пересекала реку, улицы Ленинградскую, Рабочую, Керамиков, шла в гору к улице Новоселицкой, дальше по полю параллельно объездной дороге, идущей на БКО (до 1957 г он "Красный Керамик").

В штате обслуживающего персонала подвесдора состояло 130 человек (в 30-е гг.), постепенно число работников уменьшалось, к моменту закрытия дороги здесь трудилось 56 работников. Руководителями подвесной канатной дороги в разные годы были Н.В. Шеметов, В.Л. Морозов, Л.Л. Кудрявцев, В.А. Бочков.

Не обходилось без аварий: случались падения вагонеток, были разрывы стальных тросов, наклонялись опоры подвесдора. Последствия аварий оперативно ликвидировались. Но самый длительный выход из строя дороги был в 1979 году на два дня первомайских праздников (1 и 2 мая): разрыв троса случился над рекой, и его концы оказались под водой. Был случай, когда вагонетка рухнула на крышу навеса на ул. Керамиков. Под навесом в тот момент проезжал самосвал, вагонетка сквозь ограждение свалилась в кузов мощного грузовика. Обошлось без пострадавших.

Ежесуточно вагонеточная линия доставляла 600-700 т продукции. В 1985 г цех был закрыт по экономическим соображениям: бензин тогда был очень дешев, не в пример сегодняшним ценам, экономисты комбината огнеупоров посчитали, что перевозки автотранспортом будут дешевле. Сегодня ситуация с точностью до наоборот, но, к сожалению, подвесная дорога разобрана. И возможно, она стала бы местной и общероссийской достопримечательностью, ведь ее протяженность была самой значительной среди подобных сооружений в стране – 9 км.

URL / WWW
http://borovi4i.ru/index.php?dn=news&to=art&id=30