Авторское право
© WWW :
Боровичи - наш дом...
Перепубликация материалов,возможна только с устного или письменного разрешения Администрации сайта !
Название статьи , Опубликовано
Новости
»
О городе и людях...
» Подвесная дорога в Боровичах
06.09.10 06:42
Сегодня сложно будет найти горожанина, который слышал о
подвесдоре
, подвесной канатной дороге. Он был
открыт 29 августа 1931 года
и функционировал верой и правдой
до середины 1985 года.
По натянутым стальным струнам канатной дороги передвигались вагонетки ковшевые, перевозящие глину-шамот, и вагонетки прямоугольной формы, транспортирующие готовые кирпичные изделия. Канатные тросы располагались на высоте 5-6 м над землей. Линия
повесдора
брала свое начало в цехе № 6, что находится на Вельгии, и тянулась к цеху № 5, пересекала реку, улицы Ленинградскую, Рабочую, Керамиков, шла в гору к улице Новоселицкой, дальше по полю параллельно объездной дороге, идущей на БКО (до 1957 г он "Красный Керамик").
В штате обслуживающего персонала подвесдора состояло 130 человек (в 30-е гг.), постепенно число работников уменьшалось, к моменту закрытия дороги здесь трудилось 56 работников. Руководителями подвесной канатной дороги в разные годы были Н.В. Шеметов, В.Л. Морозов, Л.Л. Кудрявцев, В.А. Бочков.
Не обходилось без аварий: случались падения вагонеток, были разрывы стальных тросов, наклонялись опоры подвесдора. Последствия аварий оперативно ликвидировались. Но
самый длительный выход из строя
дороги был в 1979 году на два дня первомайских праздников (1 и 2 мая): разрыв троса случился над рекой, и его концы оказались под водой. Был случай, когда вагонетка рухнула на крышу навеса на
ул. Керамиков
. Под навесом в тот момент проезжал самосвал, вагонетка сквозь ограждение свалилась в кузов мощного грузовика. Обошлось без пострадавших.
Ежесуточно
вагонеточная линия доставляла 600-700 т продукции
. В 1985 г цех был закрыт по экономическим соображениям: бензин тогда был очень дешев, не в пример сегодняшним ценам, экономисты комбината огнеупоров посчитали, что перевозки автотранспортом будут дешевле. Сегодня ситуация с точностью до наоборот, но, к сожалению, подвесная дорога разобрана. И возможно, она стала бы местной и общероссийской достопримечательностью, ведь
ее протяженность
была самой значительной среди подобных сооружений в стране –
9 км
.
URL / WWW
http://borovi4i.ru/index.php?dn=news&to=art&id=30